16, Июль 2024

Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.

В июне 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок  замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка составил около более 300 млрд. руб.  и увеличился на 10,6%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2023 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей.

Наибольшую долю рынка составляют мучные замороженные полуфабрикаты, а именно, пельмени, так как относятся к традиционной русской кухне. Однако данный сегмент находится в стагнации, так как  потребители предпочитают сохранение традиционного вкуса пельменей и крайне неохотно пробуют новые вкусы данной продукции. Что, в свою очередь, побуждает производителей разрабатывать новые вкусы в других  сегментах рынка полуфабрикатов.

В небольших городах рынок замороженных полуфабрикатов развит слабее. Его отдельные сегменты развиваются за счет экспансии федеральных сетей супермаркетов, являющихся основным каналом реализации полуфабрикатов в розничной торговле.

В ближайшей перспективе рынок продолжит активно развиваться. Рост рынка будет происходить за счет больших городов и среднего класса потребителей. 

Многие потребители ошибочно считают, что замороженные продукты являются менее полезными, чем приготовленные. Однако современные технологии позволяют производить замороженные готовые блюда с сохранением всех полезных свойств.  Рост информированности потребителей будет способствовать развитию рынка.
 

Источник